Моим безусловным приоритетом как была, так и остается церковь.

Promotional image for Моим безусловным приоритетом как была, так и остается церковь.

Предлагаем вашему вниманию интервью Алексея Коломийцева, пастора церкви "Слово Благодати" (штат Вашингтон, США), которое он дал редактору "Христианского мегаполиса".

Алексей Алексеевич, десять лет тому назад у нас с Вами состоялась интересная беседа о жизни и служении евангельского братства. Что изменилось за последнее десятилетие? Каких высот Вам удалось достичь в служении?

Приветствую Вас, Олег Петрович! Жизнь идет и как обычно приносит с собой перемены. Среди них и хорошее, и плохое, радости и переживания, благословения и трудности. За десять лет многое произошло. Из всего произошедшего самую большую ценность вижу в Божьей работе над моим сердцем, в углубляющемся личном познании Господа. Личное преображение в образ Христа – самое ценное в служении и жизни христианина вообще. Каждую свою проповедь я готовлю прежде всего для самого себя и применяю прежде всего к себе. Даже если оставить в стороне все внешние результаты служения, Божья работа со мной уже огромное благословение. Я стал больше видеть и понимать свою нужду в Нем, глубже осознавать полную зависимость от Него, от Его милости и благодати, от действия Святого Духа во мне и через меня. Когда находишься в служении достаточно долго, больше понимаешь, что вся сила в Боге, в Его Слове, в действии Его Духа, не в нас, ни в наших способностях, ни в методах или подходах.

Вторая ценность – это души людей, спасенные Христом. За эти годы сотни людей пришли ко Христу и присоединились к церкви. Это значит, что сотни душ спасены от вечной погибели. Многие люди выросли духовно, созданы десятки семей, многие разрушенные грехом семьи были восстановлены. Бог использует наши несовершенные жизни для достижения Своих целей. Вместе с тем, были и трудности. Кто-то ушел от Бога, с кем-то были потеряны отношения, кто-то перешел в вечность. Одним словом, естественная жизнь церкви.

Как изменилась церковь "Слово Благодати" за последнее время?

Церковь, конечно же, изменилась. Прежде всего, меняются люди, приходит новое поколение, – это приносит с собой новые вызовы, требуя новых уровней веры и упования на Господа. Девятнадцать или уже почти двадцать лет назад, когда я начинал пасторское служение здесь, за рубежом, из опыта иммигрантских церквей в прошлом я знал, что все они сталкиваются с существенными сложностями на стыке второго и третьего поколений. У нас этот период уже наступил. Эту реальность нужно принимать, продолжая служить Богу и людям от сердца с любовью и терпением.

Понимая сложность этого этапа (насколько мы могли это понимать), несколько лет назад мы с Божьей помощью начали богослужение на английском языке. Сегодня каждое воскресенье его посещают 300-400 человек. Примерно четверть присутствующих – местные американцы, не имеющие славянских корней. Более шестидесяти из них уже стали членами нашей церкви. Благодарность Богу, что мы можем служить им, становясь проводником Евангелия, Библейской истины и жизни для тех, кто живет вокруг нас. Кроме того, англоязычное служение – это попытка решить проблему иммигрантской церкви. Она, безусловно, является благословением для многих людей, но пока мы еще не можем говорить, что это стабильная модель развития в будущем. Полноценная взаимосвязь русскоязычной и англоязычной частей нашей общины – один из сложных вопросов, на который нет простого ответа для сохранения единой церкви. Мы молимся, ищем Божьей воли во всем, чтобы быть верными Ему в том, что Он доверил нам и уповаем на Его водительство.

Изменилось ли положение дел в Америке за последние десять лет, и если изменилось, то каким образом?

Америка сильно изменилась за последние годы. Наверно самым значительным изменением стало резкое усиление влияния радикальной либеральной идеологии. Она всегда была в США, как и везде в западном мире. Однако в течение многих десятилетий и даже столетий, она была маргинальной, мало влияя на реальную жизнь общества. Сегодня радикальная либеральная идеология стала практически мейнстримом, уверенно вытесняющим на обочину жизни все, что сопротивляется ей. Речь не идет о том, что этой идеологии никто не противостоит. В Соединенных Штатах живет много людей, приверженных консервативным ценностям, которые близки к принципам Библии. Некоторые из них достаточно влиятельны, но они уже явно в меньшинстве. Прогресс в умах большинства жителей страны ассоциируется с идеологией радикальных либералов, во всяком случае в социальной и нравственной сферах жизни.

Это не означает, что в Америке уже наступила диктатура "левых". Государственные институты, заложенные отцами-основателями, построенные под большим влиянием библейских ценностей, еще достаточно прочны. Это позволяет в общем сохранять жизнь в относительном благополучии. Если вы не читаете газеты, не смотрите либеральные каналы и не соприкасаетесь с либеральной системой образования, то, скорее всего, вы не заметите всего, описанного выше. Жизнь продолжается. Более того, в смысле технологий и общего благосостояния она существенно улучшилась за последние десять лет. Люди, в общем и целом, стали состоятельнее. Они позволяют себе больше путешествовать, приобретать лучшую недвижимость, автомобили и другие материальные ценности.

Каким образом перемены, происходящие в США, влияют на жизнь последователей Христа?

Все вышеперечисленное оказывает негативный эффект на христианский мир. Возрастающие материальные возможности усиливают искушение жить для своего удовольствия, технологии с нарастающей скоростью увеличивают разнообразие и доступность развлечений; вездесущие социальные сети постоянно транслируют и воспевают чей-то fun, чьи-то удовольствия, – все это делает жизнь для себя нормой, приемлемым и даже положительным образом жизни. В действительности, удовольствия и развлечения разного рода, все больше становятся основным смыслом жизни для многих христиан. При этом зачастую сами по себе эти удовольствия не греховны. Вопрос в их объеме, пропорции и месте, которое они занимают в жизни.

В результате Христос, Библия, молитва, церковь все больше вытесняются на обочину жизни. Мы еще исповедуем Христа, но уже не восхищаемся Им, не ценим Его в реальной жизни. Признаем и даже проповедуем Евангелие, называя его Благой или Радостной Вестью, но полноценную радость в наших сердцах вызывает что-то другое. Мы рассуждаем о важности вечного, но по жизни чаще всего о нем не помним, помышляя о земном. Теперь добавьте к этому возрастающее давление либеральной идеологии в обществе, и вы получите гремучую смесь, подрывающую мировоззренческие устои многих верующих под самый корень. На мой взгляд, это и есть наибольшая трагедия современного западноевропейского и американского христианства.

Какие у Вас ощущения от служения в довольно-таки либеральном штате Вашингтон, ведь Ваша община является достаточно консервативной в богословском отношении. Насколько культурный контекст влияет на формирование тем для проповедей и направления служения церкви "Слово Благодати"?

Кроме общего скольжения общества в пучину идеологии самоутверждения и самоудовлетворения, о котором я упомянул ранее, наша церковь на практике пока не испытывала больших трудностей со стороны окружающего мира. Может быть, это происходит потому, что мы расположены в небольшом городке Battle Ground, в наиболее консервативной части штата. Что касается проповедей, то я и другие пасторы нашей общины всегда реагировали и реагируем на процессы, происходящие в обществе, помогая христианам видеть Библейский ориентир в изменяющемся мире. За последние годы я не раз проповедовал на темы моральной революции, анализируя глубинные причины происходящего, исследуя Божий взгляд на эти процессы и определяя наиболее точное отношение к ним. Кроме того, каждый раз, когда в обществе происходит что-то значительное, мы стараемся освещать эти явления, проливая на них свет Писания, – это и вопросы выборов в стране и штате, пандемия, вакцины и т. д.

Но во всем этом, главная миссия нашей церкви и ее служителей остается неизменной: проповедь Евангелия неспасенным; утверждение в вере тех, кто уже познал Господа; снаряжение на служение в созидании Церкви и распространения Евангелия; провозглашение Библейской истины в мире, – все это остается нашей целью, независимо от того, что происходит в стране и нашем регионе.

Как Вы относитесь к движению Black Lives Matter (BLM)? Как Вы думаете, следует ли сострадать чернокожим американцам в борьбе за их права?

Движение BLM – это одна из форм действия дьявольской разрушительной идеологии в современном обществе. Будучи опытным стратегом, дьявол всегда паразитирует на острых проблемах человеческого сообщества, предлагая решения, создающие массу новых проблем и в еще большей степени осложняющие жизнь людей. Основатели этого движения открыто говорят, что они применяют принципы марксизма к вопросам взаимоотношений между различными расовыми и сексуальными группами. Его суть заключается в создании привилегированного положения для так называемых угнетаемых групп. Если классический марксизм пытался решить проблему угнетения бедных богатыми, путем создания диктатуры пролетариата, то марксизм в упаковке BLM и Social Justice Movement в общем делает это, пытаясь добиться особых привилегий для расовых и сексуальных меньшинств, что фактически ведет к созданию подобной диктатуры. Пока это еще не выражено в такой открытой форме, как это было после революции большевиков в Советском Союзе, но уже достаточно ощутимо.

Как это ни парадоксально, но, крича о справедливости, это движение требует дискриминации. Представьте себе ситуацию, когда руководителю предприятия требуются специалисты, но, подбирая человека на нужную должность, он вынужден смотреть не только на его образование, опыт и работоспособность, но и на его расу, пол и сексуальную ориентацию. Причем, чем больше у кандидата качеств меньшинств, тем более значимым должен быть его статус. Например, афроамериканец будет иметь большие возможности, чем европеец; а если это женщина, афроамериканка, ее статус будет еще выше; если же женщина афроамериканка будет еще и лесбиянкой, то ее преимущества выше чем у всех вышеперечисленных. В результате, работодатели вынуждены принимать решения, исходя не из справедливого отбора лучших кандидатов на рабочее место, опирающегося на их способности, а еще и из идеологических факторов.

Все это мы проходили в Советском Союзе, ставшем трагичной демонстрацией того, к чему приводит идеология марксизма. Тогда в борьбе за свободу бедных от угнетателей идеологические лидеры создали систему, уничтожившую десятки миллионов людей. Это было сделано под лозунгом борьбы за справедливость. К сожалению, что-то подобное мы наблюдаем и сейчас. Трудно понять, как разбитые витрины и разграбленные магазины помогают решить проблему угнетения, о которой так много трубят? Или как лишение полиции финансирования поможет устранить предвзятое отношение каких-то полицейских к темнокожим? Или почему те, кто кричит: "Black Lives Matter!" унижают и лишают голоса тех темнокожих, которые придерживаются взглядов, отличающихся от их либеральной повестки. Это говорит о том, что движение BLM мотивируется не столько желанием помочь обиженным, сколько стремлением перестроить западную цивилизацию по лекалам неомарксизма.

Сострадание афроамериканцам так же, как и любым другим людям, подвергаемым какой-то несправедливости, – это совершенно другой вопрос. Рабство – это безусловно плохо. Практика рабовладения – темное пятно в истории Америки (как, впрочем, и многих других стран). Предвзятое отношение к людям, какой бы расы они ни были, тоже грех. Мы, конечно же, должны сострадать всем униженным, всем, кто терпит какую-либо несправедливость, ища Божьего решения их проблем. Мы должны искать все возможности и использовать их, чтобы помогать этим людям. В Библии ясно сказано, что, прежде всего, эта проблема имеет духовные корни. Поэтому она решается только со Христом и со стороны "угнетателей", и со стороны "угнетенных". Писание говорит, что в Иисусе Христе нет "ни иудея, ни язычника, ни раба, ни свободного" (Гал.3:28). Наша ответственность – относиться к людям так, как относится к людям Иисус и проповедовать им Христа, зная, что только в Нем решение всех их проблем.

Проблема BLM, слава Богу, практически не коснулась славянских церквей в США, а вот многие американские церкви, даже известные своей преданностью Евангелию, потерпели и продолжают терпеть урон, пытаясь в какой-то форме взаимодействовать с ним. Так недавно значительные проблемы на этой почве пережила церковь, где раньше был пастором Джон Пайпер [Bethlehem Baptist Church]. С подобными трудностями столкнулась церковь Дэвида Платта [McLean Bible Church]. Южная Баптистская Конвенция также продолжает переживать волнения, связанные с этими вопросами.

В последние месяцы церковь "Слово Благодати" покинуло несколько служителей, Ваших близких сотрудников. Разница ли это в видении настоящего или будущего церкви, или есть какие-то другие причины (учитывая то, что было заявлено, что у церкви нет видения по реплике подобных общин в разных городах США).

Это значительный вопрос в жизни нашей церкви, особенно на данном этапе. Сразу скажу, что изначально мы не намерены были создавать свою деноминацию или союз. Мы придерживаемся этой позиции и сейчас. Так что в этом отношении ничего не изменилось, но изменилось другое. Используя различные обстоятельства и действуя своим Святым Духом в наших сердцах, Бог изменил наш подход в некоторых аспектах философии служения. Это сделал Он Своим провидением.

Изначально нашей главной ценностью было спасение человеческих душ и созидание церкви. Мы стремились делать это насколько возможно верно и качественно. Церковь росла и нам постоянно были нужны служители для работы с ее членами: руководители домашних групп, служители в детском, подростковом и молодежном служении. Поэтому наших лучших служителей мы побуждали трудиться именно здесь. Вместе с тем, в нашей философии служения всегда была заложена идея миссии: открытие новых церквей и поддержка церквей ослабевающих. Мы даже делали кое-что в этом направлении: поддерживали некоторых пасторов, открывающих церкви в других странах. С середины 2000 года мы ведем Школу библейской проповеди в Украине, обучающую служителей проповеди и навыкам пасторского служения. Наше медиа служение стало жизненно важным ресурсом для десятков тысяч служителей в разных странах мира.

Вместе с тем, сами мы не занимались организацией новых церквей. Наша идея состояла в том, чтобы по достижении приличного уровня развития своей общины отправить на миссионерское служение людей, способных трудиться в других местах. Но, как говорится, совершенству нет предела и до заявленной цели у нас никак "не доходили руки". И вот, в последние годы в эту сферу нашего служения стал вмешиваться Господь, внося Свои радикальные коррективы. Все началось с небольшого события. Несколько лет назад один молодой брат, который мог бы быть руководителем домашней группы, сказал, что Господь положил ему с женой на сердце поехать трудиться в Россию, в небольшой городок для поддержки и укрепления небольшой церкви.

Потом еще одна семья с четырьмя детьми решила поехать на служение основания новой церкви в Украину. Через год еще одна многодетная семья поехала на служение в Кыргызстан. Потом одного из наших пасторов пригласили на служение первого пресвитера в большую церковь в Сакраменто. Потом еще одна семья почувствовала Божье призвание, чтобы служить в небольшой церкви в Западной Украине. Все это было исключительно Божьей работой. Мы ничего из этого не планировали, а только наблюдали, что делает Господь, пытались понять путь, по которому Он нас ведет, повиновались Ему и учились у Него.

Но это было еще не все. В конце прошлого и в начале нынешнего года Господь повел нашу церковь в еще одну сферу духовной деятельности, о которой мы раньше не думали. Виталий Рожко, мой первый помощник, плодотворно прослуживший в нашей церкви около пятнадцати лет, пришел к убеждению, что он может быть более эффективным для Господа в служении открытия новой церкви в одном из регионов США, куда в последние пару лет массово переезжают славяне. Посетив эту местность в прошлом году, он почувствовал уверенность, что это призыв от Господа и, подобрав хорошую команду из нескольких семей, сам со своей семьей переехал в эту местность. Виталий, вместе с другими братьями и сестрами, основали общину в Сарасоте (штат Флорида). Всем стало понятно сразу, что эта церковь – насущная необходимость, поскольку каждое воскресенье ее посещают более двухсот человек.

Но, наверное, самым неожиданным шагом в этом направлении было решение двух наших молодых служителей, руководивших англоязычным служением в нашей церкви, – основать новую англоязычную церковь в штате Айдахо. Этот регион также стал местом массового переселения славян за последние два-три года. Несколько молодых семей оттуда посещали наши пасторские конференции и просили помочь им с открытием церкви. Для них решение наших молодых служителей стало ответом, хотя для нас составило определенную сложность.

Дело в том, что это решение было связано не только с желанием основать новую церковь, но и с определенным несогласием с общей философией служения, сложившейся в нашей церкви. Братья решили, что будут более эффективными для Господа, служа англоязычным людям не на базе русскоязычной церкви, а создав новую, англоязычную церковь, что называется с нуля. Для меня и для некоторых других служителей это было трудно понять, в связи с тем, что, как нам казалось, мы создавали все условия для развития англоязычного служения у нас, и Господь благословлял его. Но, увидев их посвящение новому делу, в которое они верят, мы благословили и продолжаем благословлять их труд.

Бог, очевидно, выводит нас на новый этап нашей жизни и служения. Мы вынуждены готовить новых служителей. Слава Богу, что есть братья, готовые учиться и служить! Мы пересматриваем наши подходы. Как следствие, мы больше молимся и более внимательно ищем Божьего водительства, благодарим Его за все и постоянно учимся у Него.

Уже какое-то время в США наблюдается интересный феномен массового, порой, панического переселения славянского евангельского сообщества из Калифорнии и Северо-Запада США в штаты с значительным количеством населения с консервативными взглядами (Bible Belt States)? Каковы основные причины этого явления?

Думаю, что для этого есть несколько причин, которые сошлись в одной точке во времени. На первое место я бы поставил то, что основная часть верующих славян нынешней волны эмиграции, начавшейся в 1990-х, достигла относительно высокого уровня благосостояния. Приближаясь к пределам возможностей, люди обычно готовы к переменам. Если раньше они были движимы стремлением обосноваться, получать стабильный заработок, построить дом и тому подобное, то сейчас, имея это все, многим хочется чего-то нового: более комфортного климата, нового места проживания, другой инфраструктуры и т. п.

Это совпало по времени с резко усиливающейся в последние годы либерализацией общества в США вообще. Особенно сильно эти процессы наблюдаются в штатах, где традиционно во власти находятся представители Демократической партии. И хотя реальный эффект этой либерализации еще не сильно ощутим в практической жизни, многие опасаются того, что негативные тенденции будут усиливаться. Поэтому верующие люди хотят обезопасить себя и своих детей от этого отрицательного явления, переселяясь в штаты, где во власти традиционно находятся республиканцы (Южная Каролина, Техас и Флорида).

Третья причина состоит в том, что существует серьезная разница в ценах на жилье. За последние годы стоимость жилья в штатах западного побережья существенно выросла. Это позволило многим продать свое жилье на Северо-Западе, выплатить долг банку и купить недвижимость в южных штатах, без займа или со значительно меньшим займом. В последние месяцы, правда, цены в южных штатах также стали расти в связи с большим наплывом переселенцев, и этот фактор стал играть менее значимую роль. Кроме того, как обычно в таких ситуациях, срабатывает эффект толпы. Все едут, нужно ехать и нам. Переехавшие родственники "подтягивают" других членов семьи, друзья – друзей и т. д.

Как Вы относитесь к массовому переезду славян?

Очевидно, что Господь допустил совпадение по времени всех этих факторов. Значит у Него есть Свой план, если Он допускает такое переселение. Вместе с тем, каждому, кто решается переехать, поменять место жительства, работу, церковь, круг общения, нужно хорошо понимать, зачем это делается? Каждый человек несет личную ответственность перед Богом за свою жизнь и жизнь людей, зависимых от него. Каждый, обладая определенными ресурсами, должен помнить, что они от Бога что и нужно ответственно распоряжаться ими. Необходимо ответить на вопросы: в каком месте моя жизнь будет более угодна Господу? Где я принесу больше пользы в служении Ему? Когда эти вопросы открыто и честно решаются перед Господом с желанием повиноваться Ему, а не следовать толпе, тогда человек получает реальное благословение, независимо от места проживания.

В последние месяцы мы стали свидетелями моментов передачи ответственного служения в славянской постсоветской эмигрантской среде от опытных пасторов молодому поколению. Вас уже нельзя отнести к поколению "the young and the restless". Не собираетесь ли Вы последовать этому примеру, учитывая, что для большого количества молодых христиан английский язык является основным языком общения? Не чувствуете ли усталости, выгорания, учитывая то, с какой интенсивностью Вы трудитесь?

Откровенно говоря, я не совсем понимаю, что стоит за популярной в наши дни фразой "эмоциональное выгорание". Мне кажется, что, когда мы используем библейские термины (усталость, уныние, разочарование), мы сможем точнее бороться с этими явлениями. Усталость конечно же есть. В следующем году будет двадцать лет моего служения в качестве ведущего пастора в церкви "Слово Благодати". Когда мы начинали этот путь, мне было около сорока. В следующем году, Бог даст, будет шестьдесят. С возрастом быстрее устаешь, слабеет здоровье, уменьшается физическая выносливость. Более того, жизнь, как мне кажется, становится сложнее, вызовы, с которыми мы сталкиваемся сегодня, значительно более сложные, чем то, с чем приходилось иметь дело двадцать лет назад.

Вместе с тем, с возрастом, становишься мудрее, учишься больше доверять Богу на практике, лучше понимаешь себя и окружающих, точнее видишь процессы, происходящие в мире, быстрее можешь восстанавливать сердечный мир в стрессовых ситуациях. Все это поддерживает баланс, в котором Господь продолжает использовать тебя как инструмент для Своего дела. Думаю, что этот баланс важно сохранить до конца своих земных дней. Священное Писание обещает, что можно и "в старости быть плодовитым, сочным и свежим, чтобы возвещать, что праведен Господь" (Пс.92:14-15). В этом моя цель. Другое дело, в какой функции я могу быть наиболее эффективным для Него. О передаче служения основного пастора молюсь, прося Господа, чтобы Он сделал это очевидным для меня, для других служителей и для церкви, когда это должно произойти. Десять лет назад мы создали приблизительный план, как это может произойти. Сейчас Господь внес в него некоторые коррективы, но общая цель остается той же: взращивать следующее поколение служителей, чтобы они могли повести церковь на следующем этапе ее развития. Думаю, что для каждого служителя это его личный разговор с Богом, и я уверен, что в каждом случае Божий ответ на этот вопрос может быть разным.

Как 2020 год, пандемия и сопутствующие обстоятельства повлияли на Вас, на Ваше служение и церковь? Произошла ли коррекция видения? Сохранилась ли приоритетность Вашего посвящения местной церкви, или теперь больший акцент ставится на проповедь онлайн?

Пандемия принесла с собой новый уровень духовных проблем и связанных с ними задач. Прежде всего, она разрушила ощущение стабильности в западном обществе в целом и в христианском сообществе в частности. Под ногами людей вдруг зашаталась почва, привычная жизнь разрушилась, поставив нас в положение неуверенности, неспособности контролировать возникающие угрозы. С одной стороны, это сложно, но с другой, подобные остановки открывают значительные духовные возможности. Оказываясь вынужденными остановиться, люди в большей степени способны задуматься о своих ценностях, о смысле жизни. Поэтому, вместе с трудностями, прошлый год открыл новые возможности для служения. Количество людей, принявших крещение и присоединившихся к нашей поместной церкви, никогда не было таким высоким, как в эти полтора года. Несмотря на массовую миграцию на восток США, количество членов нашей церкви не уменьшилось. Приходят много новых людей, которые нуждаются в помощи. Нужно взращивать новых служителей, новых работников на Божией ниве, ища Божьего лица и Его действия в нас и через нас. Помня, что все это происходит на фоне общего скольжения христианского мира в жизнь самоцентризма, о чем мы говорили в начале интервью. Мы можем сказать, что духовная борьба продолжается и с каждым годом, по мере приближения пришествия Христа, становится более интенсивной.

Что касается общего направления служения, моим безусловным приоритетом как была, так и остается церковь, в которой Господь поставил меня нести пасторское служение. Медиа служение – одна из форм достижения русскоговорящих людей библейской истиной, которой я был посвящен на протяжении всего времени своего служения. Возможно, оно более заметно издалека, но с точки зрения моего времени и внимания, это служение занимает совсем незначительное место по сравнению с церковью. Господь благословил наше медиа служение замечательными тружениками, энтузиастами, которые, вкладывая в него огромные усилия, достигают Божией истиной огромное количество людей. Только на канале "Слово Благодати" в YouTube наши передачи смотрят около двадцати миллионов человек в год. Кроме того, есть наш сайт www.slovo.org, который продолжает быть достаточно востребованным. Два года назад мы разработали приложение для смартфонов "Slovo". У нас уже больше 45 тысяч подписчиков. Еще есть радиослужение в нескольких форматах. Мы сотрудничаем с несколькими организациями, которые осуществляют перевод наших проповедей, книг и программ на другие языки (один из них – фарси). Кроме того, наши материалы публикуются на множестве других платформ; часто мы даже не знаем об этом. Это особая милость от Господа быть Его инструментом в деле распространения влияния Его Слова, и мы воспринимаем ее с глубоким смирением и ответственностью перед Богом и Его людьми.

Как Вы видите последующие десять лет своего служения?

Чем старше я становлюсь, тем больше понимаю ненадежность человеческих планов. Наша жизнь в Божиих руках и в ней всегда состоится то, что определено Им. Такое планирование становится все более сложным в наш волатильный век, когда все изменяется с огромными скоростями. Поэтому, глядя в будущее, я могу сказать только то, что я хотел бы видеть. Я не знаю, сколько времени отведено мне здесь на земле, но пока у меня будет здоровье, силы и здравый смысл, я буду служить Богу, исходя из тех условий, в которых поставит меня Бог, и возможностей, которые Он даст, используя те дарования и опыт, которыми Он обогатил мою жизнь. Если говорить более конкретно, уже сейчас мы работаем над тем, чтобы постепенно передавать мои обязанности в церкви другим, более молодым братьям.

Для этого мы работаем над изменением структуры церковного управления. Я уже передал председательство в пресвитерском совете одному из молодых служителей, который отлично, точно лучше меня, справляется с этой задачей. Кроме того, создали новую должность пастора по административным вопросам, которая позволила передать еще одну часть нагрузки другому способному брату. Моя цель – постепенно подготавливать и вводить в служение молодых служителей, уменьшая свою роль. Это позволит сохранить динамику и, надеюсь, эффективность служения церкви для следующего поколения, во-первых, и во-вторых, сфокусировать мое оставшееся время, силы и дарования для служения проповеди, пасторской заботы, поддержки и ободрения молодых служителей.

Но, думая об этих планах, я смотрю на них с поправкой на слова пророка: "Мои мысли не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои, – говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших" (Ис.55:8-9). В нашем будущем много того, что неизвестно для нас, но что хорошо известно Господу. Доверяясь Ему, мы находимся в Его надежных руках.

Благодарю Вас за беседу.

  • Алексей Коломийцев
    Алексей Коломийцев

    Родился и вырос в семье служителя церкви ЕХБ г.Шахты Ростовской области (Россия). Сознательно обратился к Господу в 13-ти летнем возрасте. Начал учиться проповеди, еще будучи подростком. Был вовлечён в музыкальное и молодёжное служение. В 1991 году Алексей был рукоположен на труд евангелиста для совершения служения по основанию новой церкви в г.Новороссийске.

    С 2002 года несёт служение пастора-учителя в Библейской церкви "Слово благодати" г.Бэтл Граунд, штата Вашингтон (США). Также Алексей является руководителем служения "Слово благодати", занимающегося подготовкой служителей и распространением библейских проповедей на современных медиа платформах.

    Имеет степень бакалавра Южновосточного библейского колледжа г.Бирмингема (Алабама, США), а также две степени магистра богословия (M. Div и Th. M.) от Семинарии «Мастерс» г. Сан Валлей (Калифорния, США). Женат на Татьяне, ставшей верным другом и помощницей в служении.

--:--
--:--
A volume icon